Мода в период Второй мировой войны

Во времена Второй мировой войны модельеры и дизайнеры всего мира больше не были востребованы по профессии. Людям было совершенно не до одежды и модных тенденций. Но, тем не менее, француженки старались оставаться женственными и элегантными по мере возможностей, а вот немецкие женщины забыли про это. Также и англичанки, у которых появились налоги даже на пуговицы или длину юбки, поэтому приходилось смириться и соответствовать. Женщины разных национальностей стали носить необычные и интересные головные уборы, которые моментально бросались в глаза и заставляли обращать на себя внимание. А каким образом еще мировая война повлияла на одежду мужчин и женщин из разных стран?

Индустрия моды во время Второй мировой войны.

Во многих странах еду, одежду и другие продовольственные товары стали выдавать по карточкам. Это связано с ограниченным выпуском всех предметов, а также были приняты меры по нормированному потреблению. В 1941 году, в Англии разработали план под названием «Утилита», который контролировал всё производство одежды и тканей, а также разрабатывал утилизацию одежды. В последующем, было образовано «Объединенное общество лондонских модельеров». Их задачей было действовать по плану «Утилита». Во многом благодаря именно таким действиям нового общества, качество одежды и тканей значительно стало лучше. В 1942 году ввел новые фиксированные размеры Британский институт.

Летом 1942 года, в Соединенных Штатах Америки был принят подобный план. Он предусматривал ограничить ткани при пошиве одежды. Также было под запретом использование шелка и нейлона, так как они шли на изготовление парашютов. Для женщин стали роскошью шелковые и нейлоновые чулки. Именно в то время американки стали надевать брюки. Стоит отметить, что под запретом для массового производства была и шерсть, которую использовали исключительно для верхней одежды солдат. На замену стали появляться искусственные ткани, например, вискоза или штапель. Наиболее приятным моментом являлся тот факт, что американские дизайнеры и модельеры стали создавать свой новый уникальный стиль, не похожий на стиль других стран. Они опирались на латиноамериканский стиль, традиционную одежду ковбоев и пионеров «дикого Запада». Также оказывал влияние Голливуд, звезды которого, с экранов кинотеатров, становились новыми законодателями моды.

В июне 1940 года, мировая столица моды Париж была оккупирована немецкими войсками. Адольф Гитлер приказал все дома Высокой моды в срочном порядке переместить в Берлин. Но Люсьен Лелонг, который являлся президентом Синдиката Высокой моды, убедил немецкие власти, что только Франция может оставаться главной модной индустрии. Ведь в Париже уже был налажен этот бизнес: имелись связи со многими крупными фирмами-поставщиками, работали заводы по производству тканей и пошиву одежды. Хотя во Франции модельеров всё равно стало значительно меньше, многие эмигрировали, а такие известные дома Высокой моды, как Шанель и Вионне, закрылись еще с началом войны. При этом немецкая власть в разы уменьшила количество тканей, моделей становилось в 10 раз меньше, как и самих дизайнеров и кутюрье.

Не самые легкие времена наступили после освобождения Европы от оккупации. Люди продолжали голодать, средств никаких не хватало и пришлось еще больше урезать количество потребляемой ткани. Готовые наряды и костюмы мало кто покупал, потому что большинство бывших клиентов посадили в тюрьму за сотрудничество с немецкой властью. И тогда был придуман новый проект, который носил название «Театр моды». В нем участвовали почти все дизайнеры и модельеры, включая тех, кто только вернулся на свою Родину. Новая коллекция одежды 1945 года была создана в уменьшенном масштабе, которые показали на двухстах куклах-манекенах, каждая высотой не более шестидесяти сантиметров. Эта выставка прошла с успехом в Лувре и продолжилась в турне по городам Европы и США. Франция возвращала свое влияние на моду.


Новости

Пользуетесь ли вы услугами стилиста?
Да, у меня есть свой стилист.
С удовольствием доверюсь профессионалу, но где его найти?
Нет, я отлично знаю что мне нужно.
Я сам (сама) стилист.
Нет, но люблю экспериментировать. Для меня это творчество и самовыражение.
Нет, мне это не по карману.
Rambler's Top100